суббота, 18 августа 2012 г.


Дневник круиза:
12.08.2012
Корабль долго не подплывал. На путевке написано, что необходимо прибывать за 2 (!) часа до начала круиза. Мы явились за 1 час 15 мин. Стоят 4 корабля у причала, наш на противоположном берегу. Подошел только за 45 минут. Началось столпотворение. Одни на т/х «Александр Герцен» пытаются пробраться, другие на т/х «Салават Юлаев». А тут еще команда носит бельё, продукты. В общем, столпотворение (потом, кстати, капитан извинялся, дескать, им не давали разрешения подойти). У ресепшн опять давка. Наконец-то мы в каютах своих: Б 2/2 и Б 1 (которая на самом деле оказалась Б 2/2).
Каюты (кто много бывал в круизах, могут не читать): как заходите, налево раковина, над ней пластиковая полка с мыльницей. Вода всегда была горячая и холодная. На стене деревянная полка с отверстиями под кувшин (у меня его не было) и стаканы (их два). Над полкой лампа. Далее занавеска примерно 70 см шириной, отделяющая «прихожую». Далее просторный шкаф. Крючки на высоте примерно 50-70 см от пола и под полкой (например, для верхней одежды). Четыре вешалки. Здесь же лестница приставная (не пользовались). Полки мягкие, обитые цветным велюром, как и стул. Конечно, скрипят, когда вертишься, не без этого. Над полками ночники (у меня всё работало, в двухместке на верхней полке нет). В двухместке покрывала на полках,   у меня не было. В углу на столе лампа. Есть розетка (у меня к тому же и с двойником). На полу прикрывает вмятины старенькая, но чистая дорожка. Напротив шкафа на стене зеркало примерно 30 на 50-60 см. По обеим сторонам его крючки. Рядом деревянная полка для мелочи (клали косметику и пр.). У двери выключатель. На окнах старенький тюль и 2 занавески, деревянное жалюзи. На стене древний репродуктор + табличка с правилами. Обшивка стен как в поездах 60-80-х г.г. (может, в других не так?) В принципе условия жизни хорошие. Всё необходимое в рабочем состоянии, а кувшином и ночником никогда не пользовалась. В каюте почти не была, старалась больше быть на палубе.








Разложив вещи, вышли на палубу, чтобы посмотреть отплытие из Самары. 
Отчалили вовремя, в 17.30. Пассажиры оказались разного возраста, я бы сказала, в этот круиз всех понемножку: и пенсионеров, и среднего возраста, и молодых, и детей. Были в основном, конечно, самарские, а  также тольяттинцы, из Оренбурга и др.

Через полчаса после отплытия из Самары пригласили в музыкальный салон на главной палубе (это коридор, куда выходят двери нескольких кают, а вдоль стен стоят диваны). Сначала представили капитана, директора круиза, директора ресторана, врача. Затем выступил капитан с подробным инструктажем. На матросе продемонстрировали, как надевать спасательный жилет и по какой команде. Комичная ситуация: показали спас.жилет для детей. После слов капитана, что жилет на ребенка до 5 лет, например, вот для девочки (и он показал на сидящую перед ним), та возмущенно на весь салон сказала: «Нет, мне не 5 лет, а 4 года и 11 месяцев!» Все дружно посмеялись.
Ужин (первая смена в 19.30): салат «Изумительный» (грибы, зеленый огурец, курица и пр.) (хорошо);  тилапия под майонезом с беконом + ризотто + долька лимона. Ну, что вы хотите от дешевой рыбы: вкус специфический; рис переварен; а уж майонез наши граждане любят наливать столько… (удовлетворительно). Чай в пакетиках «Липтон» с лимоном + хачапури с сыром и чесноком (?) (плохо, т.к. подгоревшая черная толстая корка  и как будто выпекали вчера и не прикрыли на ночь). Опережая события, скажу следующее.  Что бросается в глаза, так это разнокалиберная посуда! За одним столом могут быть у одних глубокие тарелки для супа, у других индивидуальные супницы; у одних салатники, у других десертные тарелки. Бог с ней, разнокалиберностью. Много треснутой посуды, с отколотыми краями. Вижу плохо, съела салат и только потом заметила трещину в виде треугольника. Еще чуть-чуть  и кусок стекла выпадет. Люди, от которых это зависит, помогите «Салавату Юлаеву» с посудой обязательно! Так нельзя!!! Еще замечу, как расставлены были столы. Вдоль окон на 4 чел., в углах даже на 3; посередине , как в школьных столовых раньше было, три ряда сдвоенных столов (паровозиком), за ними сидели по 10-12 человек. Проходы между ними узковаты.
 Купили дополнительные экскурсии. Одна входила в стоимость путевки (по Елабуге). Заплатили за экскурсию по Болгару 300 руб. (автобусом ехать минут 10-15 туда и столько же обратно) и 250 руб. по Чистополю (думали, что автобусная).
Остаток вечера провели на палубе, любуясь Жигулями, Сокольими горами, оранжевым закатом. Вдыхали свежий речной воздух. В небе над нами парил самолет. 




Мебели на палубе достаточно, расположена группами: два кресла , стол, два кресла. Есть на корме и скамейки. Всё добротное, целое.
Проплывали мимо знакомых мест, но напрасно ждали, когда же наконец зазвучит «голос» корабля. Конечно, знаем местные легенды о братьях Жигуле и Соколе, о Царевом кургане и проч., но хотелось в очередной раз услышать. А вдруг кто-то плывет здесь первый раз? А дети? Ну, как же так?! Обогнали нас «Хирург Разумовский» и «Капитан Пушкарев». Фотографировали мы их, они нас. Подошли  к шлюзам. Долго ждали, когда же нас туда запустят. Скорость была почти нулевая временами. Наконец-то шлюзы позади, а кругом уже глубокая ночь. Дискотеки не было (в шлюзах не разрешают включать музыку). Решили спать примерно в полдвенадцатого ночи. «Развлекала» нас до 0 часов 35 минут одна компания, расположившаяся аккурат под моим окном. Пили, болтали. Нет ничего непригляднее пьяной бабы, у которой развязался язык, которая мелет о своей жизни всё подряд, перемежая речь матом. Даже её попутчики не могли ее отправить спать. Её слова  о тех, кому она может мешать:  «Пусть на такси ездят, а я на отдыхе!» Хотелось встать и сделать замечание, но не хотелось нарываться на конфликт. Когда я всё же решила, что конфликт неминуем, баба ушла.
Туалеты: пользовались общим на средней палубе, но это вообще не напрягало, т.к. очередей туда не было совсем; чисто; убирали вовремя; бумагу докладывали своевременно; кабинки не просторные, конечно, но вполне нормальные; вспоминаются туалеты на т/х «Павел Бажов» и «Борис Полевой», где, извините за подробность, голову некуда было деть в известной позе, такая теснота была. Из рекомендаций – заменить бы (или покрасить) двери. А так всё в рабочем состоянии, запаха не было.
Кстати, вот говорят, что на таких теплоходах специфический запах. Когда только зашли, что-то такое почувствовалось, но скорее не похожим ни на что было просто. Все дни пути никакого дискомфорта не ощущали.
Душевая: пользовались общей; всё нормально; закрылся и действуешь; всё работает; я лично не застала очередей (потому что умею подловить момент), но видела пару раз стояли дамы и ждали.

Комментариев нет:

Отправить комментарий