Дневник
круиза:
12.08.2012
Корабль долго не подплывал. На путевке написано,
что необходимо прибывать за 2 (!) часа до начала круиза. Мы явились за 1 час 15
мин. Стоят 4 корабля у причала, наш на противоположном берегу. Подошел только
за 45 минут. Началось столпотворение. Одни на т/х «Александр Герцен» пытаются
пробраться, другие на т/х «Салават Юлаев». А тут еще команда носит бельё,
продукты. В общем, столпотворение (потом, кстати, капитан извинялся, дескать,
им не давали разрешения подойти). У ресепшн опять давка. Наконец-то мы в каютах
своих: Б 2/2 и Б 1 (которая на самом деле оказалась Б 2/2).
Каюты (кто много бывал в круизах, могут не
читать): как заходите, налево раковина, над ней пластиковая полка с мыльницей. Вода
всегда была горячая и холодная. На стене деревянная полка с отверстиями под
кувшин (у меня его не было) и стаканы (их два). Над полкой лампа. Далее
занавеска примерно 70 см шириной, отделяющая «прихожую». Далее просторный шкаф.
Крючки на высоте примерно 50-70 см от пола и под полкой (например, для верхней
одежды). Четыре вешалки. Здесь же лестница приставная (не пользовались). Полки
мягкие, обитые цветным велюром, как и стул. Конечно, скрипят, когда вертишься,
не без этого. Над полками ночники (у меня всё работало, в двухместке на верхней
полке нет). В двухместке покрывала на полках,
у меня не было. В углу на столе лампа. Есть розетка (у меня к тому же и
с двойником). На полу прикрывает вмятины старенькая, но чистая дорожка. Напротив
шкафа на стене зеркало примерно 30 на 50-60 см. По обеим сторонам его крючки.
Рядом деревянная полка для мелочи (клали косметику и пр.). У двери выключатель.
На окнах старенький тюль и 2 занавески, деревянное жалюзи. На стене древний
репродуктор + табличка с правилами. Обшивка стен как в поездах 60-80-х г.г.
(может, в других не так?) В принципе условия жизни хорошие. Всё необходимое в
рабочем состоянии, а кувшином и ночником никогда не пользовалась. В каюте почти
не была, старалась больше быть на палубе.
Разложив вещи, вышли на палубу, чтобы посмотреть
отплытие из Самары.
Отчалили вовремя, в 17.30. Пассажиры оказались разного
возраста, я бы сказала, в этот круиз всех понемножку: и пенсионеров, и среднего
возраста, и молодых, и детей. Были в основном, конечно, самарские, а также тольяттинцы, из Оренбурга и др.
Через полчаса после отплытия из Самары
пригласили в музыкальный салон на главной палубе (это коридор, куда выходят
двери нескольких кают, а вдоль стен стоят диваны). Сначала представили
капитана, директора круиза, директора ресторана, врача. Затем выступил капитан
с подробным инструктажем. На матросе продемонстрировали, как надевать
спасательный жилет и по какой команде. Комичная ситуация: показали спас.жилет
для детей. После слов капитана, что жилет на ребенка до 5 лет, например, вот
для девочки (и он показал на сидящую перед ним), та возмущенно на весь салон
сказала: «Нет, мне не 5 лет, а 4 года и 11 месяцев!» Все дружно посмеялись.
Ужин (первая смена в 19.30): салат
«Изумительный» (грибы, зеленый огурец, курица и пр.) (хорошо); тилапия под майонезом с беконом + ризотто +
долька лимона. Ну, что вы хотите от дешевой рыбы: вкус специфический; рис переварен;
а уж майонез наши граждане любят наливать столько… (удовлетворительно). Чай в
пакетиках «Липтон» с лимоном + хачапури с сыром и чесноком (?) (плохо, т.к.
подгоревшая черная толстая корка и как
будто выпекали вчера и не прикрыли на ночь). Опережая события, скажу
следующее. Что бросается в глаза, так
это разнокалиберная посуда! За одним столом могут быть у одних глубокие тарелки
для супа, у других индивидуальные супницы; у одних салатники, у других
десертные тарелки. Бог с ней, разнокалиберностью. Много треснутой посуды, с
отколотыми краями. Вижу плохо, съела салат и только потом заметила трещину в
виде треугольника. Еще чуть-чуть и кусок
стекла выпадет. Люди, от которых это зависит, помогите «Салавату Юлаеву» с
посудой обязательно! Так нельзя!!! Еще замечу, как расставлены были столы.
Вдоль окон на 4 чел., в углах даже на 3; посередине , как в школьных столовых
раньше было, три ряда сдвоенных столов (паровозиком), за ними сидели по 10-12
человек. Проходы между ними узковаты.
Купили дополнительные экскурсии. Одна входила в
стоимость путевки (по Елабуге). Заплатили за экскурсию по Болгару 300 руб.
(автобусом ехать минут 10-15 туда и столько же обратно) и 250 руб. по Чистополю
(думали, что автобусная).
Остаток вечера провели на палубе, любуясь Жигулями,
Сокольими горами, оранжевым закатом. Вдыхали свежий речной воздух. В небе над
нами парил самолет.
Мебели на палубе достаточно, расположена группами: два
кресла , стол, два кресла. Есть на корме и скамейки. Всё добротное, целое.
Проплывали мимо знакомых мест, но напрасно
ждали, когда же наконец зазвучит «голос» корабля. Конечно, знаем местные
легенды о братьях Жигуле и Соколе, о Царевом кургане и проч., но хотелось в
очередной раз услышать. А вдруг кто-то плывет здесь первый раз? А дети? Ну, как
же так?! Обогнали нас «Хирург Разумовский» и «Капитан Пушкарев».
Фотографировали мы их, они нас. Подошли
к шлюзам. Долго ждали, когда же нас туда запустят. Скорость была почти
нулевая временами. Наконец-то шлюзы позади, а кругом уже глубокая ночь.
Дискотеки не было (в шлюзах не разрешают включать музыку). Решили спать
примерно в полдвенадцатого ночи. «Развлекала» нас до 0 часов 35 минут одна
компания, расположившаяся аккурат под моим окном. Пили, болтали. Нет ничего
непригляднее пьяной бабы, у которой развязался язык, которая мелет о своей
жизни всё подряд, перемежая речь матом. Даже её попутчики не могли ее отправить
спать. Её слова о тех, кому она может
мешать: «Пусть на такси ездят, а я на
отдыхе!» Хотелось встать и сделать замечание, но не хотелось нарываться на
конфликт. Когда я всё же решила, что конфликт неминуем, баба ушла.
Туалеты: пользовались общим на средней палубе,
но это вообще не напрягало, т.к. очередей туда не было совсем; чисто; убирали
вовремя; бумагу докладывали своевременно; кабинки не просторные, конечно, но
вполне нормальные; вспоминаются туалеты на т/х «Павел Бажов» и «Борис Полевой»,
где, извините за подробность, голову некуда было деть в известной позе, такая
теснота была. Из рекомендаций – заменить бы (или покрасить) двери. А так всё в рабочем
состоянии, запаха не было.
Кстати, вот говорят, что на таких теплоходах
специфический запах. Когда только зашли, что-то такое почувствовалось, но
скорее не похожим ни на что было просто. Все дни пути никакого дискомфорта не
ощущали.
Душевая: пользовались общей; всё нормально;
закрылся и действуешь; всё работает; я лично не застала очередей (потому что
умею подловить момент), но видела пару раз стояли дамы и ждали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий